Авторы

Жак Адне

1900 — 1984

Один из главных французских дизайнеров XX века. Во многом он был близок к модернистам, но, в отличие от лидеров «современного движения», не стремился к радикальному преобразованию быта и облика предметов. Его лозунг был: «Эволюция традиции».

С 1916 г. учился на архитектора в парижской Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts), где его преподавателем был Шарль-Луи Женюи (Charles Louis Genuys). После учёбы работал сначала у Тони Селмерсхайма, затем (с 1923) в мастерской La Maitrise (главными дизайнерами там были Анри Рапен и Морис Дюфрен). В этот период Жак Адне работал вместе с братом-близнецом Жаном. Свои работы они подписывали J.J.Adnet. 

На Всемирной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, 1925) братья Адне выставились на трёх плащадках: на стендах Ambassade Française, La Maîtrise и на собственном стенде. В 1926 г., вместе с многими другими архитекторами и дизайнерами, которых прославила эта выставка, братья Адне работали над интерьерами трансатлантического лайнера Île-de-France.

В 1928 г. Жак Адне выиграл Prix Blumenthal (10 000 франков) и основал собственную фирму La Compagnie des Arts Francais (CAF), которой руководил до 1959 года. Его брат Жан остался работать в La Maîtrise. С CAF сотрудничали, среди прочих, художники Рауль Дюфи, Фернан Леже, Марк Шагал; дизайнеры Франсис Журден, Шарлота Перриан, Рене Габриэль, Серж Муй.

В 1930-е мебель Жака Адне, изготовленная в мастерской Saddier et ses Fils, выставлялась на Осенних салонах и парижских выставках декоративного искусства. В 1937 г. он спроектировал интерьер Стеклянного павильона Сен-Гобен на Международной выставке технических искусств (Exposition International des Arts Techniques) в Париже (архитектор Рене Кулон). Проект получил Гран-при выставки.

В послевоенное время Жак Адне — общепризнанный лидер французского интерьерного дизайна. В 1947 и 1949 гг. он был президентом Салонов художников-декораторов (Salons des Artistes Decorateurs). Среди его интерьерных проектов этого времени — апартаменты президента Республики Венсана Ориоля в Елисейском дворце: конференц-зал в здании Юнеско в Париже, интерьеры океанских лайнеров Ferdinand de Lesseps (1952) и Unesco (1958). На рубеже 40-х — 50-х спроектировал серию предметов интерьера, обтянутых кожей, для Hermès.

В 1959-70 — директор Национальной высшей школы декоративных искусств (École nationale supérieure des arts décoratifs).

Работы Жака Адне хранятся в Музее декоративных искусств в Париже, Центре Помпиду, музее Бойманса — ван Бёнингена.