Персональная выставка Тимофея Парщикова. В основе кураторской подборки работ – ключевая серия художника ‘Suspense’. Около полусотни произведений разных периодов, включая самые новые. 3D тур по выставке доступен по ссылке
17 Декабря 2021 - 15 Апреля 2022

Тим Парщиков
Just a shot away

17 декабря в Alina Pinsky Gallery открылась выставка Тима Парщикова ‘Just a Shot Away’. Это кураторская подборка работ, в основе которой – ключевая серия художника ‘Suspense’. В экспозиции представлено около полусотни произведений разных периодов, включая самые новые. Спонтанные кадры, словно выхваченные из кино, передают некое предчувствие, то самое мгновение «за минуту до выстрела» из фильмов саспенс.
Лауреат премии Кандинского, Московской Арт-премии, Тим Парщиков – один из немногих российских художников, давно работающих с европейскими и азиатскими галереями. Его произведения регулярно участвуют в зарубежных выставках, выставляются на престижных ярмарках – Art Basel, Frieze, ARCO и других.
С 2004 года Тим Парщиков работает концептуальными сериями, выбирая для них «говорящие» названия. Самые известные – ‘Burning News’, ‘Dead Time’, ‘Magnitogorsk, from Stalin to Putin’. Эти названия критик Кира Долинина характеризует как визуальную реализацию словесной метафоры, в которой одновременно присутствуют и вызов, и самоирония.
В основу выставки ‘Just a Shot Away’ легла одна из центральных серий творчества Парщикова – ‘Suspense’. Для этих работ характерны частое отсутствие людей, многозначность пустоты и молчания, некоторая безвоздушность пространства и промежуточные состояния природы. Название же будто переносит нас в кинематограф. И это не случайно – за плечами Парщикова операторский факультет ВГИКа и Высшие режиссерские курсы. Художник начал серию Саспенс в 2006 году и постоянно пополняет ее.
Название ‘Just a Shot Away’ – снова игра слов и смыслов. «На расстоянии выстрела» отсылает нас и к кино, и к знаменитой песне ‘Gimme Shelter’ Rolling Stones. Кроме того, само слово ‘shot’ переводится с английского как «кадр».
Будь то агрессивные вспышки из цикла ‘Burning News’ с горящими газетами, мрачные изображения непростой жизни моногорода ‘Magnitogorsk’, или обманчиво-спокойный проект ‘Dead Time’ про ситуацию постоянного напряжения в Израиле – все эти образы объединяет некое ощущение наступающего апокалипсиса. И главная тема выставки – «Саспенс» – именно про это ощущение. На линию Саспенса словно нанизываются кадры из других серий, объединяясь в некий фильм.
"Это не столько синефильская стилизация, сколько исследование того тревожного и в то же время будоражащего воображение состояния, которое можно испытать, вглядываясь в повседневность. Кадры, снятые в самых разных местах – Турция и Исландия, Китай и Израиль, Венеция и Подмосковье, представляют не столько самодостаточные в своей живописности «виды», сколько «локации», места потенциального действия, происшествия, преступления, приключения."
Ирина Кулик
из вступительной статьи к каталогу выставки
К выставке выпущен каталог со вступительными статьями арт-критиков Ирины Кулик и Киры Долинной. Он включает работы из разных серий Парщикова, представленных на выставке. Кадры, снятые в самых разных местах – Турция и Исландия, Китай и Израиль, Венеция и Подмосковье, представляют не столько самодостаточные в своей живописности «виды», сколько «локации», места потенциального действия, происшествия, преступления, приключения.
Экспозиция
Избранные работы
White Mountain 2009 (Printed in 2021)
From the Bizzarro project

2 C-Prints mounted on plexiglass, black Safebox
Edition 3/5+ 1 A.P.
2 parts 240/160 cm each
Magnitka 2011 (Printed in 2021)
Inkjet print mounted to Dibond, black wooden frame.
Edition 1/5+ 1 A.P.

150/225 cm

Snowmen 2011(Printed in 2021)
From the Burning News project
3 Inkjet prints mounted on Dibond, white wooden frame.
Edition 3/5+ 1 A.P.
3 parts 148/250 cm each
Napoli 2005 (Printed in 2021)
From the Suspense project
C-Print mounted on plexiglass, black Safebox
Edition 1/5+ 1 A.P.
80/120 cm

Roublevka 2012 Pensionat Sosny (Printed in 2021)

From the Suspense project
C-Print mounted on plexiglass, black Safebox
Edition 2/5+ 1 A.P.
120/180 cm
Hainan 2014 Haikou (Printed in 2021)
From the Suspense project
C-Print mounted to plexiglass, black Safebox.
Edition 2/5+ 1 A.P.
120/180 cm
Israel Dead Sea 2012 (Printed in 2021)
From the Dead Time project
C-Print mounted to Dibond, white bright oak wooden frame
Edition1/5 + 1 A.P.
110/165 cm
Napoli. 50 Cent. 2007 (Printed in 2021)
From the Suspense project
C-Print mounted to plexiglass, black Safebox
Edition 7/7+ 1 A.P.
80/120 cm

Lanzarote 2017 Nazaret (Printed in 2021)
From the project Barriers of Vision
C-Print mounted to plexiglass, black Safebox
Edition 3/5 + A.P.
80/120 cm
Israel Dead Sea 2013 (Printed in 2021)
From the Dead Time project
C-Print mounted to plexiglass, black Safebox
Edition 2/5+ 1 A.P.
120/180 cm
Israel Dead Sea 2013 (Printed in 2021)
From the Dead Time project
C-Print mounted to plexiglass, black Safebox
Edition 3/5+ 1 A.P.
80/120 cm
Предыдущая
MUZALEVSKY 2021