Советский и российский живописец, скульптор и график-нонконформист, один из пионеров геометрической абстракции в нашей стране.
*1930

Владимир Андреенков

Трансформации — это разные предметы, определенным образом сгармонированные и размещенные на холсте. Они рождаются, как и у многих художников, неожиданно — одна работа, потом другая. Объяснить это трудно. Это как музыка, которую слышишь в себе. Вдруг захотелось изобразить определенное музыкальное состояние от столкновения цветов, их расположения на плоскости. Где-то подсознательно это возникает и начинаешь... Сперва делаешь маленький эскиз, потом побольше, затем берешь холст и уже уточняешь каждый предмет. Иногда он не укладывается, переделываешь. А порой сразу все выходит. Над картиной работаю, пока не достигну совершенства, которое должно быть, учитывая плоскость, цвета. Иногда переписываю, понимая, что какой-то цвет не лег.
Советский и российский живописец, скульптор и график-нонконформист, один из пионеров геометрической абстракции в нашей стране.

Владимир Андреенков родился 23 августа 1930 года в городе Чаусы на востоке Беларуси. В 1944 году поступил в МСХШ. В 1958 году окончил Суриковский институт. Тогда же участвует сразу в двух этапных для его поколения художников выставках: в 4-й московской Молодежной выставке на Кузнецком мосту, 11 и во Всесоюзной художественной выставке «40 лет ВЛКСМ» в московском Манеже, где экспонирует «Женский портрет». После защиты диплома зарабатывал на жизнь как иллюстратор в различных издательствах. С1962 года член Союза художников СССР, с 1968 — в штате Комбината графических искусств МОСХ, где показывает эстампы: линогравюры и литографии. С 1970 года выставляется за границей, в основном в Швейцарии. В 1987 году, совместно с Ю. Злотниковым, Д. Приговым, Б. Орловым, П. Малиновским) участвует в создании «Первого творческого объединения». Относительный успех приходит к художнику в годы падения железного занавеса и распада СССР. После 1989 года Андреенков становится востребованным, его приглашают участвовать во множестве выставок России и за рубежом.
Зрители и критики отмечают музыкальность работ художника: об этом говорят и сочетания контрастных, часто очень звучных, спектрально-чистых цветов, и ясность пропорций, и заострённая резкость границ между цветовыми плоскостями, и выразительный линейный ритм. В самих названиях работ заметны прямые отсылки к музыкальным темам: перед нами многочисленные «Созвучия», «Концерты», «Вариации», «Фуги» (Красная, Синяя, Зелёная), «Трио» (Альт, Виолончель, Скрипка), «Ритмы» и т. д.

В 2001 и 2015 годах в выставочном зале Союза художников на Кузнецком мосту были представлены ретроспективные выставки художника. Работы Андреенкова находятся в коллекциях ГТГ, ГРМ, музеев Тулы, Белгорода, Орла, Кемерова, Владивостока, Могилёва, Падуи.
Избранные работы

Лето №3, 2007

Холст, масло

150 × 90 см

Абстрактная композиция, 2018

Фанера, акрил
65 × 50 см
Абстрактная композиция, 2008
Оргалит, масло
150 × 50 см
Абстрактная композиция , 2007
Холст, масло

140 × 105 см

Абстрактная композиция, 2018

(по эскизу 1963)

Фанера, акрил
65 × 65 см

Трансформация, 2005

(по эскизу 1962)

Холст, масло
91 × 126 см
Красная вертикаль, 2006
(по эскизу 1972)
Холст на картоне, масло
70 × 50 см
Абстрактная композиция, 2008
Холст, масло

105 × 85 см

Лето № 2, 2008

Холст, масло

140 × 105 см

Ритмы, 2017
Оргалит, холст, масло

80 × 60 см

В экспозиции