Первый проект галереи на новом месте, посвященный "русскому минимализму".
23 Ноября - 5 Декабря 2020

Четкие контуры

Выставка «Четкие контуры», проводимая в новом пространстве галереи Алины Пинской в Москве, должна вызвать особый интерес. Мировое художественное сообщество, пробиваясь сквозь блокаду коронавируса, избегая дискретности трендов современного искусства, проясняя фундаментальные концепции творчества новейшего времени, в последние годы уделяет значительное внимание традициям геометрической абстракции.
Леонид Бажанов
из вступительной статьи к каталогу выставки
Выставка «Четкие Контуры» – первый проект галереи на новом месте. Она посвящена «русскому минимализму», представленному работами художников, которые начали свой путь в 1960-1970-х годах. Этот термин, не получивший законного статуса в отечественном искусствознании, позволяет обосновать выбор авторов, приглашенных для участия в проекте. Их объединяет приверженность геометрической абстракции, эксперименты с повторяющимися мотивами и формами, лаконизм художественных средств.
«Это недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! – рассказывает Алина Пинская, – Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени».
Название «Четкие Контуры» отсылает к термину Hard Edge Painting, или «Живописи жестких контуров», – одному из ключевых течений американского искусства 1960-х – 1970-х годов. Считается, что американские минималисты в какой- то степени отталкивались от идей конструктивизма и авангарда. На выставке «Четкие Контуры» представлены работы прямых «наследников» русского авангарда, сохранявших и развивавших наперекор системе главный художественный язык ХХ века – язык модернизма.
В рамках одной выставки были представлены работы Владимира Андреенкова, Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Льва Нусберга, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Александра Юликова.
Со-куратор выставки: Ирина Горлова, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
К выставке был издан каталог со вступительной статьей Леонида Бажанова - искусствоведа, куратора, специалиста по современному искусству второй половины ХХ — начала XXI века, заслуженного работника культуры Российской Федерации
Экспозиция
Избранные работы

Удвоение - диагональ, 1978

Холст, масло

125 х 162 см

Три голубых вертикали, 1981
Холст, масло
90 х 70 см
Серебряное пространство №7, 1989
Серебряное пространство № 2, 1987
Холст, дерево, алюминиевая краска
160 х 100 см

Четырехцветная композиция, 1974
Холст, масло
130 х 80 см

Город, 2020

Дерево, краска

172 х 70 х 67 см

Рельефы, 2019
Дерево, краска
92 х 137,5 х 9 см
Композиция, 1969
Холст, темпера
90 х 90 см
Конструкция, 2007
Холст, масло
140 х 105 см
Красная бесконечная линия, 1962 - 1963
Холст, масло
59,5 х 140 см
Красная башня, 2003
Металл, краска
h 185 см, Ø основания 69 см
Из серии "Флаги", 2009 - 2011
Холст, масло
Удвоение - крест, 1984
Бумага, смешанная техника
86 х 88 см
Из серии "Фрагменты искривленного пространства", 1987 - 1992
Бумага, темпера, коллаж
29,5 х 37 см

Из серии "Сигналы", 1958

Бумага, гуашь, темпера

81,3 х 57,7 см

Композиция, 1968
Картон, темпера
50 х 35 см