Выставка в честь 5-летия галереи. Работы художников-нонконформистов, произведения молодых авторов и европейская живопись из коллекции галереи.
26 Апреля - 31 Октября 2022

Вчера,
сегодня, всегда...

Вчера, сегодня, всегда

Выставка «Вчера, сегодня, всегда», предлагающая зрителю столкновение различных мировоззрений, биографий, опытов, - не просто подведение итогов и набросок опытов будущих. Она - очередной эксперимент Галереи Алины Пинской, подкрепленный верой в то, что качество искусства не зависит от языка, на котором оно говорит.
Ирина Горлова
из вступительной статьи
к каталогу выставки
26 апреля в Alina Pinsky Gallery открылась выставка «Вчера, сегодня, всегда», посвященная пятилетию галереи.
На юбилейной выставке представлены работы авторов нескольких поколений — как художников-нонконформистов, чей авторский стиль формировался в условиях замкнутой социокультурной среды, так и новые произведения молодых авторов, чье профессиональное становление начиналось в условиях мультикультурности, интернационализма и свободного арт-рынка. Организованная в пространстве «белого куба» экспозиция дает возможность зрителю проследить если не преемственность художественных традиций и идей за последние пятьдесят лет, то их органичное сосуществование в рамках единого культурного поля. Произведения Игоря Шелковского, Михаила Чернышова, Франциско Инфанте, Владимира Андреенкова, Тима Парщикова, Евгения Музалевского, Дуни Захаровой и Игоря Скалецкого соседствуют на выставке с работами из коллекции галереи, таких авторов как Римма Заневская, Серж Шаршун, Клод Бельгард, Эдгар Жилле и других.
Советский нонконформизм разных направлений представлен работами Игоря Шелковского, Михаила Чернышова, Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, Риммы Заневской, Владимира Андреенкова.
Эти художники давно считаются классиками советского неофициального искусства второй половины ХХ века, а их работы находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея современного искусства, Фонда Людвига в Вене, Центра Помпиду в Париже, Музея Зиммерли в Нью-Джерси и в других известных собраниях по всему миру. Всех их объединяет увлеченность в разные годы идеями авангарда и аналитический подход к конструированию композиции на плоскости.
К выставке издан каталог со вступительной статьей Ирины Горловой – искусствоведа, куратора и директора отдела Новейших течений Государственной Третьяковской галереи, и специалиста в области гендерных исследований. Он содержит иллюстрации всех представленных на выставке работ, биографии авторов и фото экспозиций галереи.
Экспозиция
Избранные работы

Композиция, 2018

Фанера, акрил

65 х 50

Я не могу не растаять, 2022
Холст, масло
174,5 × 140 см

Бах, Бранденбургский концерт №3, 1959

Холст, масло
50 × 100 см
Первосцена, 2022
Холст, масло
159 × 127 см
Невеста-отшельница, 2022
Холст, масло

139 × 140 см

Contacts №2, 1960

Холст, масло, вышивка

55 × 38 см

Без названия, 2019
Холст, смешанная техника
141,1 × 120,5 см
Парижский самолет, 1981
Холст, масло
160 × 200 см

Эбэ, 2, 2022

Ткань, вышивка

147,5 х 191 см

Из серии "Цветы", 2007

Оргалит, масло

154 × 122 см

Розовое панно, 2014

Дерево, акриловый пигмент
18 частей: 80 х 60 см каждая, общий размер: 240 х 360 см
Разноцветное дерево, 1999
Дерево, краска
67 × 41 х 28,5 см., основание: 19 х 16 см

Абстрактная композиция, 1950-е

Холст, масло

97 × 130 см

Женя и Вика грабят банк, 2020
Холст, масло
150 × 140 см
Israel Dead Sea, 2013
Из серии 'Dead Time'
Фотопечать, пластификация, алюминиевый профиль
80 × 120 см. Тираж: 3/5 + 1 A.P.
Композиция, 1980-е
Бумага, смешанная техника
83,5 × 88,5 см
Женщина у моря, 1956
Холст, масло
60 × 70 см
Видимость, 1956
Холст, масло
81 × 100 см
Композиция, 1948
Холст, масло
38 × 46 см
Артефакты, из серии «К ночи», 2020
Хромогенная печать, бумага Fujiflex Crystal Archive
115 х 170 см. Тираж: 1/2 + 2 A.P.
Абстрактная композиция, 1970
Холст, масло
73 ×100 см
Композиция, 1969
Холст, темпера
90 × 90 см
Лето № 3, 2007
Холст, масло
150 × 90 см
Композиция, 1960
Холст, масло
81 × 116 см