В последнее время, перепробовав много разных техник работы, поняла, что только вышивка дает мне успокоение. Мои долгие зимние дни прошли в норке-студии за вышивкой. Монотонное повторение одних и тех же движений вводит в некое странное состояние выпадения из реальности, что часто применяется в различных духовных практиках. Можно сказать, это помогло мне преодолеть свои самые тяжелые моменты одиночества и боли.Вышивка как техника всегда присутствовала в моей практике, но никогда не была центральной, а всегда продолжением моих графических линий, дополнением к формам.
Молодая российская художница, которая работает с темами природы и экологии, сублимируя личный опыт и выстраивая собственную мифологию. Она создает образы эфемерных существ на грани реального и мистического, используя войлок и хлопковые нити.
Дуня родилась в Республике Саха (Якутия). С 2008 года принимает участие в выставках в музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, Тулузы, Гренобля, Сан-Франциско. В 2016 году прошла первая персональная выставка «Вымершие виды» в Osnova Gallery (Москва).
В своем творчестве Захарова обращается к разным техникам – от традиционных, таких как акрил и масло на холсте или бумаге, до более оригинальных, таких как кропотливая и скрупулезная вышивка или создание объектов и «мягких скульптур» из разных видов тканей, войлока, нейлона, синтепона. В последних работах доминирующей техникой становится вышивка, которая всегда присутствовала в практике художницы, но была продолжением ее графических композиций. Сейчас для Захаровой нити становятся полноценной заменой краскам.
Все произведения художницы – это тщательно проработанные образы, которые кажутся похожими на фантастических существ из сказок или снов и вместе являются частью персонального мироощущения. Сублимируя свои переживания, Дуня выстраивает нарратив, обращаясь к якутским корням, темам природы и времени, психическим расстройствам, различным несоответствиям и аномалиям.