Выставка объединяет работы художников галереи разных периодов и направлений, для которых цвет был важнейшим средством художественной выразительности.
24 марта - 20 июня 2023

TRUE COLORS

Выставка True Colors объединяет произведения художников галереи. Лейтмотивом экспозиции стал «цвет» как принципиальное средство художественной выразительности.
На выставке представлены работы современных художников и художниц, чьи отношения с цветом выходят за рамки конвенциональной цветопередачи, и либо подчинены персональной мифологии экспрессионистического мышления, либо основаны на различных цветовых теориях. В английском языке существует идиома «someone’s true Colors», которую можно перевести как «истинное лицо». Именно через свободную цветовую интерпретацию художники-колористы определяют себя, «своё лицо» и внутренний мир, конструируя новую реальность и достигая нужного эмоционального регистра. Для них живописность цветовых сочетаний становится принципиальным средством художественной выразительности и важным инструментом эффектного композиционного построения. В то же время Мишель Пастуро, французский исследователь и автор книг по исторической семантике цвета, замечает, что цвет — это ещё и сложная культурная конструкция, которая сопротивляется любой попытке обобщения, кроме анализа.

Так, например, Наталия Турнова использует в своих монументальных работах яркие насыщенные локальные цвета для того, чтобы подчеркнуть внутренний драматизм и напряженность. Для Евгения Музалевского важно стихийное и спонтанное живописание, отчасти отсылающее к практикам автоматического письма: иногда в процессе создания картины он смешивает краски прямо на холсте. Для Вики Бегальской цвет — это хлёсткое орудие, превращающее холст в едкое высказывание. Для минималиста Александра Юликова цвет является основой его рефлексивных опытов с формопостроением. А Игорь Шелковский зачастую компенсирует аскетичность рубленых форм красочной палитрой из чистого спектра.

Также показаны работы из коллекции галереи, а том числе французского художника-абстракциониста Клода Бельгарда, которого называли «одним из последних колористов, но в истинном, почти философском смысле этого слова и выражения», и Жерара Шнайдера, одного из главных художников французской лирической абстракции, чьи отношения с цветом были эмоциональны и интуитивны.
В состав выставки вошли произведения Игоря Шелковского, Михаила Чернышова, Наталии Турновой, Владимира Андреенкова, Игоря Скалецкого, Евгения Музалевского, Тимофея Парщикова, Вики Бегальской, Владимира Немухина, Александра Юликова, Виктора Вазарели, Жерара Шнайдера, Клода Бельгарда.


Экспозиция
Избранные работы

Из серии "Цветы", 2022

Холст, масло

77 х 75 см

Композиция, 1989
Бумага, пастель
81 х 89 см
Из серии "Бытие любит прятаться", 2012
Холст, масло
190 x 150 см
Коридорный, 2022
Холст, масло
110 × 100 см
Абстрактная композиция, 2008
Холст, масло

105 ×85 см

🦇🦇🦇❤️, 2022

Холст, масло

280 ×165 см

Venice Burano из серии "Color Matrix. Unreal Venice", 2011
C-Print mounted to plexiglass, thin black aluminum frame.
Edition 6/7+ 2 A.P
120 х 180 см

Женщина-трактор, как конечная стадия эволюционного развития женского организма в патриархальном обществе, 2008
Холст, масло
127 × 160 см
Черная полоса, 2000
Холст, масло
60 × 45 см

Жизнь в телевизоре, 1972

Холст, масло

50 х 50 см

Дерево. Эскиз скульптуры, 2002
Холст, акрил, графитный карандаш, мел
70 х 50 см
Композиция, 1970-е
Холст, масло
61,5 х 32 см
Кресло «Fat», 2022
Дерево, краска
140 х 60 см; h сиденья 60 см
Композиция, 1967
Бумага, гуашь
48,5 х 63,5 см
TD#1, 2020 (2022)
Сталь
150 х 100 х 50 см
Композиция, 1990
Бумага, гуашь
84,5 х 100,5 см
Из серии "Диагноз", 2009
Холст, масло
100 х 90 см
Ingui-Niel,1970-е
Трафаретная печать. Тираж 126/250
61 х 77 см